Новости: мама и ребенок

В Сибири родился гигантский ребенок весом 6,4 кг

Врачи Томского областного перинатального центра во вторник приняли роды у женщины, вес ребенка которой составил 6,4 кг. Об этом сообщила пресс-служба обладминистрации.

Читать полностью...

Обьявления

Обьявления



Контрацепция в православной семье

Социальная концепция рпц

Если обратится к ситуации в общем, то Соц. концепция РПЦ говорит в п. XII.3. следующее:
Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4).

Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на "недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке", а также напомнил пастырям о необходимости "соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни".


Допустима ли контрацепция в православном браке?

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» - эти слова были сказаны Богом дважды: после сотворения Адама и Евы, и когда после Всемирного потопа Ной с сыновьями вышли из ковчега и ступили на твёрдую землю.

С того времени прошли тысячелетия. Соблюдается ли этот завет сейчас? Конечно, в российских семьях есть дети, но не больше одного-двух, около 30 % супружеских пар бесплодны, о вымирании страны заговорили уже и на президентском уровне. Почему в России возникла демографическая проблема, и почему вместо того чтобы наполнять землю, мы вымираем?

Дело в том, что для нас Священное Писание не авторитет. То, что когда-то сказал Господь – это не для нас. Мы больше прислушиваемся к лозунгам РАПС о том, что самое главное – насыщенная и регулярная половая жизнь до гробовой доски, и без детей. «Наплодить нищету» - это для нас позор. Мы лучше родим одного, вырастим, дадим ему ВСЁ, а сами будем оставшуюся жизнь предохраняться и наслаждаться прелестями безопасного секса, непременно регулярного. Потом, правда, придётся доживать свои деньки в доме для престарелых, потому что не известно, будет ли единственный ребёнок присматривать за нами в старости и доживёт ли до нашей старости.

Просветители от РАПС уже настолько промыли мозги всем, что даже в православной среде многие озабочены не тем, как спасти душу для Жизни Вечной, а вопросом «как предохраняться?». Вроде бы вся контрацепция абортивная. Но опять же хочется, чтобы супружеские отношения были, и в тоже время больше зачатий не было.

Ответ здесь прост: если православный хочет жить в браке, то должен рожать детей, сколько Бог даст, если не хочет детей, пусть сохраняет девство. А контрацепция – это уже от лукавого.

Когда женщины и мужчины поймут, что Господом устроено так, что половые отношения нужны только для продолжения рода, то вопрос о контрацепции отпадёт сам по себе. Если же воспринимать соитие как самоцель, то дети, естественным образом получающиеся от этого акта, становятся ненужными. Хочется только наслаждаться, а саночки возить неохота.

В истинно православных семьях муж с женой не совокупляются во время беременности и кормления грудью, т. е. около 1, 5 лет, соблюдают посты и получается, что на эту сторону брачной жизни, т. е. половые отношения, остаётся мало возможностей и времени.

Как быть той женщине, которая обрела веру в Бога будучи в нецерковном браке? Какими должны быть её взаимоотношения с неверующим, пусть даже крещённым, мужем?

Согласно 72 правилу Святого Вселенского VI Собора «если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа».

Иными словами, брак должен быть сохранён, но при условии, что неверующему мужу будет «угодно сожительствовать» с воцерковленной женой. Воцерковленная жена – это женщина, решительно отказывающаяся от любой контрацепции, от половых извращений, которые раньше возможно вносили «разнообразие» в супружескую жизнь, готовая принять многодетность как крест от Бога. И что же получается? Будет ли мужу-язычнику «угодно сожительствовать» с такой женой? Ответ очевиден: нет.

Во-первых, дети. Ну не нужны они сейчас неверующим, есть дела и поинтересней, чем работать в поте лица и кормить большую семью. Неуверенность в завтрашнем дне как следствие неверия в Бога и одновременно убеждение в том, что «ребёнку надо дать всё» ставят под сомнение возможность появления многих детей в таких семьях.

Во-вторых, целомудрие в браке – этого понятия для невоцерковленных не существует. Кто из мужчин в наше время согласится не иметь с женой супружеских отношений во время постов и постных дней и когда она ждёт ребёнка или кормит грудью? Практически нет таких. Но напрасно в таком важном деле, как рождение ребёнка, не соблюдается это правило. Дело в том, что похотливость родителей во время беременности приводит к тому, что ребенок рождается уже склонный к порокам, уже в утробе он оскверняется невоздержанностью отца и матери.

Безусловно, и в наше время встречаются, хотя и редко, мужчины, которые воцерковляются вслед за жёнами. И тогда семья начинает жить иной жизнью. Примером может послужить семья Ольги и Владимира С. Совместная жизнь началась у нынешних православных супругов с гражданского брака – сожительства, которое привело к аборту. Через некоторое время молодые оформили отношения в загсе, и когда решили родить нужного, желанного ребёнка, то не получилось – беременность прервалась на 24 неделе. Смерть ребёнка привела Ольгу к покаянию, а следом и Владимира. Воцерковившись, супруги твёрдо решили родить и воспитать всех детей, которых даст Бог. Сейчас в семье шестеро детей.

Однако, чаще бывает так, что муж воцерковившейся женщины не разделяет её взглядов. Если же женщина сохраняет такой брак, то ей непременно приходится использовать контрацепцию, подсчитывать «безопасные дни», чтобы не забеременеть, удовлетворять половые потребности мужа в пост. И при этом десятилетиями молиться за него и надеяться на то, что муж когда-нибудь обретёт веру.

Иногда женщина наоборот отстаивает свои убеждения перед мужем, не соглашается делать аборт, если возникает «незапланированная» беременность, и всё заканчивается тем, что супруг делает вывод, что с этой «фанатичкой» разговаривать бесполезно и уходит к другой. А женщине приходится одной воспитывать детей. Но Господь такие семьи не оставляет. В качестве примера - семья нынешнего епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима. Отец оставил семью, в которой было четверо детей, когда Павлу Волочкову (имя епископа в миру) был всего год. Мать его, Вера Андреевна Волочкова, всегда была верующей. Ей пришлось одной поднимать четверых детей. Несмотря на большие материальные трудности, дети выросли и стали достойными людьми. Сама Вера Андреевна приняла монашество.

Конечно, ситуации в семьях бывают очень разные, но в любом случае у каждого из нас есть свобода выбора. И как поступить, решать только нам. А правильно или неправильно мы поступали, узнаем на Страшном Суде. Жаль только, что тогда будет невозможно что-либо исправить.

р.Б. Ольга

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Новости православия

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий: «Обнимем друг друга любовью Христовой. Во имя мира, во имя жизни»

Проповедь Предстоятеля Украинской Православной Церкви в день празднования Крещения Руси и 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимирав Киево-Печерской Лавре.

Читать полностью...
 
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Немеркнущий идеал святости

Проповедь Предстоятеля Русской Православной Церкви по случаю 1000-летия преставления св. равноапостольного князя Владимира в Храме Христа Спасителя 28 июля

Читать полностью...
1.jpg

Статистика

Пользователей : 70900
Статей : 916
Ссылки : 12
Просмотрено статей : 1943816

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 9 гостей